понедельник, 2 апреля 2012 г.

Мастер-класс по изготовлению портфеля - упаковки для открытки или подарка

Доброе утро, дорогие всве-все-все!

В честь понедельника у нас сегодня "чумачечий" мастер-класс от нашего дизайнера Тонечки Мусихиной. Ей слово:

"Здравствуйте!
Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению такого портфеля:
Портфель может выступать коробочкой для открытки, упаковкой для подарка или же просто "конвертиком" (ну почти :)) для денег.
Для его изготовления нам понадобится:
1. Плотный картон плотностью не менее 230 гр. (лучше дизайнерский - с каким-нибудь тиснением). Его мы будем использовать для изготовления основы портфеля.
2. Бумага для скрапбукинга или менее плотные дизайнерские бумаги для украшения.
3. Металлическая фурнитура: полукольца для ручки портфеля (диаметр полукольца примерно 1,7 см), магнит (у меня комплект магнитов для сумок - из которых я использую только две детали), пряжки. Ну и прочие украшения, которые Вам понравятся.
Итак, приступим.
1. Делаем основу для портфеля.
Используем шаблоны.
Для изготовления портфеля для открытки размером 15 на 20 см, размер данного шаблона - 30 на 33 см. Стандартные листы картона для скрапбукинга не подойдут - необходимо использовать большие листы (например 50 на 70 см) или сделать деталь со склейкой.
И шаблон для крышки портфеля:
Вырезаем детали по контуру и сгибаем по красным линиям.
Получаются такие детали.
Пока ничего не склеиваем!
2. Подготавливаем "украшательные" детали портфеля.
Шаблоны:
Ширина - 19,2 см. Высота нижней фигурной части - 4 см
Размеры - 19,2 на 14, 2 см.

Остальные детали - это обычные прямоугольники:
- на боковые стороны - 2,2*14,2 см - 2 штуки
- на заднюю часть - 114*19,2 см - 1 шт.
Все вырезаем, тонируем и прошиваем на машинке или вручную (это совсем-совсем по желанию).
Далее важный пункт - установка магнита на одной из частей. Главное не забыть поставить его до приклейки украшательных частей на сам портфель :)
Размечаем середину детали  и приклеиваем часть магнита на двухсторонний скотч.
Почему я использую именно эту деталь, а не ставлю нормальную вторую часть магнита? Да потому, что магниты очень сильные - чтобы открыть приходится прилагать усилия, да и еще следить, чтобы от этих усилий ничего не порвалось :) Поэтому для наших целей используем просто прокладочное колечко для магнитов.
Вот теперь приклеиваем все наши украшательные детали на нижнюю основу портфеля (крышку пока не трогаем).
3. Склейка портфеля.
Наконец-то склеиваем основу портфеля и любуемся первым результатом :)
Далее приклеиваем крышку.
После этого ставим вторую часть магнита:
И приклеиваем последнюю украшательную часть:
Опять же объясняю, почему, я приклеиваю магнит именно сейчас, а не раньше. Когда приклеена верхняя часть от портфеля, мне кажется легче точно вымерить, где ставить магнит, чтобы портфель закрывался ровно.
Ну вот - уже видна красота. Не находите?
Идем дальше :) Дальше самое интересное.
4. Изготовление ручки для портфеля.
Вырезаем две тонкие полоски шириной чуть меньше диаметра полукольца (в моем случае это примерно 1,2 см). Длина пока не важна - ее потом обрежем под нужный размер.
Делаем две таких детали:
Далее сама ручка. В моем случае ширина примерно 1 см, длина - на глаз :) Перед изготовлением я выгибаю картон палочкой для биговки на коврике для мыши (у меня он с текстильным слоем сверху).
Все склеиваем: 
Обратите внимание, чтобы место склеек всех деталей должно быть внизу у всех деталей.
Ну и приклеиваем еще одну деталь - примерные размеры не померяла - но я думаю все будет и так понятно. Она закроет места склейки и несомненно украсит наш портфель.
Эту часть лучше тоже выгнуть на коврике для мыши до склейки.
Далее приклеиваем всю конструкцию на еще одну полоску картона. Размер полоски  - 2,2 на 19,2 см.
Здесь сами регулируем ширину ручки и обрезаем ненужную часть картона на полосках (если она будет :).
Тонируем все при желании и приклеиваем ручку на сам портфель. Здесь опять же будьте внимательны - лучше приклейте ручку так, чтобы место склейки картона именно на самой ручке (у меня самый темный картон - предыдущее действие) было ОТ вас - чтобы не бросалось в глаза.
5. Украшение пряжками
Подготавливаем две детали. Ширина зависит от вида и размера самих пряжек.
Скругляем концы (либо на глаз, либо дыроколом угла). Можно пробить дырочки как на настоящем ремне - подойдут ручные инструменты Fiskars.
Приклеиваем ремни с пряжками на портфель:
Ну и вид сзади:
В пустое место я приклеиваю свой штамп на темном картоне (к сожалению, забыла сфотографировать).
Вот и все!
Далее украшаем портфель, как нравится и ужасно собой гордимся!
Для украшения я использовала две заклепки (одну из частей), распечатку логотипа с линзой (эпоксидной смолой), тег на цепочке.
Ну и еще вариант украшения и использования: комплект подарков - чемодан инструментов и портфель с открыткой.
На самом деле сделать все очень просто. 
Всем удачи!"
 
Здорово правда?  А еще здорово, что до конца нашей мегараспродажи (скидка 20% на всё!) еще целых две недели! А там еще столько вкусного: бумага от Мелиссы Франсез, ММЕ и БоБанни, почти все коллекции Вебстера, включая самые первые - раритетные,   а если вы вовсю готовитесь к Пасхе, то вам в помощь специальный раздел

Не грустите по понедельникам - еще увидимся!
Всегда ваша команда блога СкрапБумага.

14 комментариев:

  1. Как интересно!!! Спасибо огромное за мк!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это мастер класс! Настоящий КЛАСС!!! Да, ещё и с шаблонами! Спасибо ОГРОМНОЕ!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за мк,очень кстати)))

    ОтветитьУдалить
  4. ВОСТОРГ!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! МАСТЕРСКИ СДЕЛАНО! МАСТЕРСКИ ПОКАЗАНО!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, я очень рада, что мастер-класс пришелся вам по душе. Удачи в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  6. какой классный))спасибо за МК,нужно будет попробовать))

    ОтветитьУдалить
  7. Вот это мсастер-класс! Просто класс! Спасибо, Антонина!

    ОтветитьУдалить
  8. Обалденная вещица! Столько стараний, творческого подхода и замечательный результат налицо! Правда у меня сомнения, что этакую красоту можно за 2 часа сделать, я точно часов 5 повожусь, обязательно попробую! СПАСМБО ЗА МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, 5 часов у меня уходила, когда я каждый раз все детали рисовала на картоне и шила ручками :) А 2 часа - это когда все шаблоны печатаешь сразу на картоне и шьешь на машинке.

      Удалить
  9. Спасибо за МК. Надо было и мне фотографировать процесс, может кому понравится мой клатч. А портфель попробую сделать и показать.

    ОтветитьУдалить
  10. Ой, какой миленький портфельчик!! Пересмотрела массу МК на эту тему, но Ваш меня очаровал больше всех.
    Мне как раз надо такой подарочек сделать, так что пошла ваять )))

    ОтветитьУдалить